Лазарева Ольга          

Тел: 056-89-70-99      

     Е- Mail: Li-studio@mail.ru

Телевизионный художественный

сериал "Золотой возраст"

 

3 серия

 

 Завещание

 

 

Киноплощадка. Слышен голос: Мотор.Статисты пошли.

По рельсам катится камера с оператором. Камера охватывает всю сцену целиком. Идет съемка рекламы. Много статистов, кто идет, кто стоит и.т.д.

Голос за кадром: Стоп, стоп. Михаль? Где Михаль?

Съемка останавливается. Режиссер обращаясь к Михаль кричит:

1       Я же сказал тебе, Михаль, на счет пять начинаешь бежать. В чем дело?

Михаль стоит, растерянно пожимая плечами.

Режиссер: Все сначала. Все по местам.

Пом.режиссера кричит:

-Все по местам. Статисты приготовиться.Оператор. Мотор.

Камера с оператором опять движется.

Режиссер: Стоп..

Пом.режиссера: Стоп. Стоп..

Режиссер: Где человек возле колоны? Почему его там нет?

 

Пом. режиссера бежит к группе статистов сидящих недалеко, окидывает их взглядом: Вы, идемте со мной.

 

Возле колоны она говорит мужчине лет 70-ти:

-Вы будете стоять здесь. Никуда не отходите.(Кричит)

Приготовились..Камера.Мотор.

 

Камера начинает двигаться.Голос за кадром: Пошла Михаль..

Камера запечатлевает, как к колоне подбегает Михаль, и в этот миг колона, вдруг, падает на голову пожилого человека.

Михаль кричит нечеловеческим голосом. На этот крик все, кто сидел, стоял или занимался каким-либо делом, испуганно оглядываются. Режиссер встает со своего места в отчаянии разводит руками.

 

Мужчина лежит на полу.На виске у него кровь.Ему делают искуственное дыхание. Вокруг суетятся люди. Статисты кучками стоят переговариваются. Режиссер ходит, нервно курит.Слышна сирена Скорой помощи.

 

В беседке возле дома за столом сидят Эстер,Соня и Ривка. Пьют чай.

Ривка: Теперь вы знаете, как умер мой муж. Полиция расследовала все и объявила, что это несчастный случай.

Эстер: А что? Вас что-то смущает?

Ривка: Я бы тоже с этим решением согласилась..Но вот, что странно. За два дня до этого случая мой муж побывал у нашего адвоката и составил новое Завещание. В этом Завещании он оставляет фирму, все движимое и недвижимое иммущество своему сыну, а мне и своему брату, который всю жизнь проработал на его фирме и получал часть прибыли, он не оставил ни гроша.

Соня: А что,вам, волноваться?Ведь, он оставил все своему сыну..

Ривка: Да, но он никогда не доверял ему. Он не мог так поступить со мною..Мы прожили с ним счастливо 45 лет. Мы никогда не ругались. Да и с братом он тоже не мог так поступить. Он с ним никогда ничего не делил. Когда мой муж решил отойти от дел, брат занял его место и спокойно руководил фирмой.

Соня: Да, это странно.

Эстер: Случай, конечно, интересный. Вижу, Сонечка,что ты думаешь тоже, что и я. С чего начнем?

Соня: Конечно, с места преступления. Как называлось агентство, в котором снимался ваш муж?

 

Соня и Эстер идут с большими пакетами из одного магазина в другой. Примеряют туфли, платья, шляпки. Проходя мимо магазина с фотоаппаратами, они останавливаются. Эстер рассматривает фотоаппараты и внизу витрины видит то, что ей нужно. Она тычет пальцем в витрину и снизу вверх смотрит на Соню.

Камера на Соню с низу вверх.Соня кивает головой.

 

     В доме.Эстер фотографирует Соню в образе женщины-вамп из фотоаппарата на            

треножнике.Затем Соня фотографирует Эстер в спортивных шортах и кепочке с ракеткой в руке. На заднем плане на штативе они меняют шторки с фоном. Затем мы слышим щелканье фотоаппарата, а кадры меняются с изображениями Сони и Эстер в разных одеждах и разных позах.

 

В агентстве женщина разглядывает альбом с фотографиями Сони и Эстер.

Служащая: Мы вас берем. Ознакомьтесь с условиями договора и подпишите. Сестры не читая, берут и подписывают.

 

В доме у Ривки за столом сидят Соня,Эстер и брат, погибшего Илана,Дани.

Соня: Ривка,а почему ваш муж пошел работать в это агенство? Ему что, денег не хватало?

Ривка: О,нет. Денег у нас достаточно. Просто он с детства мечтал сниматься в кино, но от отца ему достался свой бизнес.Отец умер рано, а фирма только-только вставала на ноги. Ему пришлось продолжать это дело, не было времени на мечты.

Давид: Да, мы с ним трудились по 24 часа в сутки. Мне очень обидно, что он меня выкинул из своего Завещания. Я ему так доверял.. Когда он решил отойти от дел и все передал мне,я не стал требовать официально оформить фирму на мое имя, и работал как всегда исполнительным директором. Мы ведь одна семья..

Ривка: Он был удивительным человеком. Он никогда никого не обижал.

Эстер: А чем занимался ваш сын?

Ривка: Сын? Он..Он художник.

Соня: Я почему то думала, что он тоже работает на вашей фирме.

Дани: Нет. Его никогда не привлекала эта деятельность. Илан,что только не делал, что только ему не предлагал, чтобы он согласился работать на его фирме.

Соня: А он давал сыну денег на содержание?

Ривка:(немного поколебавшись) Он давал ему ежемесячно небольшую сумму. Он говорил, что картины это не заработок, его обязанность продолжить дело отца.

 

Эстер и Соня на съемочной площадке. Группа статистов сидит в стороне от съемочной площадки. Кто-то делает себе кофе, кто-то читает, кто-то общается. Вдалике видна камера на рельсах, суетятся люди. Слышны команды: Приготовиться. Мотор. Сцена пять дробь 2. Стоп.

Эстер:(обращаясь к мужчине) Мы здесь сидим уже два часа и нас еще ни разу не позвали на съемочную площадку.

Мужчина: Вы, в первый раз на съемке?

Эстер: Да,в первый.

Мужчина: Тогда вам нужно запастись терпением. Можно просидеть вот так восемь, десять часов, а потом позовут, поснимают минут десять и все.

Эстер(разочарованно): Всего десять минут..

Мужчина: Да, мы же статисты, а не главные герои. Наше дело заполнять задний план в кадре.

 

Соня в это время разговаривает с женщиной лет 35-ти. По имени Орталь.

Соня: Я слышала, что на съемках иногда бывают несчастные случаи.

Орталь: Да,бывают. Вот, совсем недавно одного мужчину зашибло колоной.Я сама видела.

Соня: О,как же это произошло?

Орталь: Вон, видите, треножник? На него крепятся декорации, щиты всякие, зонтики, колоны..Затем для укрепления треножника, вниз кладут мешки с песком.

Соня: Так значит колона в тот день упала потому, что груз не положили?

Орталь: Вы, знаете.(Задумавшись)Я только что вспомнила. Я стояла неподалеку, когда устанавливали эту колону..

Идет сцена подготовки к съемке.Стоят статисты, Орталь. Приносят колону, устанавливают, кладут мешки с песком.Голос Орталь за кадром: Все было в порядке..Но, когда колона упала, эти мешки оказались почему-то в метре от колоны..

Идет сцена, когда лежит Илан. Колону поднимают.Орталь стоит рядом и видит растерянность рабочих,которые недоумевают,как мешки могли оказаться так далеко от колоны.

 

Эстер подходит к столу делает себе кофе и подходит к мужчине лет 60-ти.

Эстер: Скажите,вы знали мужчину, который умер на съемках?

Мужчина: Нет, я снимаюсь недавно. Но, слышал, что у него была здесь подружка. А, с вами, мы не могли бы встретиться? Выпить чашечку кофе в другой обстановке?

Эстер смеется..

 

Соня и молодой парень лет 30-ти.

Соня: Скажите, молодой человек, а как нас выбирают для съемок?

Парень: Очень просто..по компьютеру.

Соня: Это как же?

Парень нехотя: На интернете есть сайт нашего агенства. Любой желающий может зайти на этот сайт и посмотреть фотографии всех статистов. Там же даются краткие сведения. Фамилия, имя,рост,вес,и.т.д.

Соня что-то записывает в записную книжку.

 

К группе статистов подбегает помощник режиссера.

1       Статисты внимание. Идемте со мной. Я расскажу кто, что должен делать.

 

 

На кухне Соня и Эстер.

Эстер: Значит колона упала неслучайно? Кто-то специально убрал мешки с песком.

Соня, заглядывая в свою записную книжечку:

-Да, это очевидно.

Эстер: Кто-то хотел убийство,замаскировать под несчастный случай. Кому же было выгодно убить его, именно, таким образом?

Соня: Я думаю, что это было выгодно его сыну, прежде всего,так как он страдал от безденежья..Во вторых, у него была подружка на съемках. Может быть она..За что-то?

Эстер: Подружка? Кажется, дельце становится все интереснее и интереснее.

Что тебе подсказывают твои серые клеточки?(стучит себя пальцем по лбу).

Соня: Мой любимый комиссар Мэгрэ сказал бы” Шерше ля фам”- ищите женщину.

 

 

В кабинете на столе компьютер и принтер.Вокруг компьютера суетится парень. Соня и Эстер наблюдают.

Парень: Вот, я все вам подключил.

Эстер: А теперь покажите нам, как все это работает.

Парень нехотя опускается на стул.

 

Вечер. На столе горит настольная лампа.  Эстер за компютером, а парень рядом.

Парень: Ну,вот. Водите мышью..Листаете страницы..(смотрит на часы) Все, мой рабочий день закончился.

 

Утро. Эстер за компьютером, Соня читает.

Эстер: Как по этому описанию мы сможем найти эту женщину? Я уже нашла троих похожих. Здесь семь тысяч фотографий. Я просмотрела только двести. Это займет уйму времени.

Соня: А ты исключи всех мужчин из поиска.

Эстер: Сейчас попробую..

Вдруг лицо мужчины ей кажется чем-то знакомым. Эстер ножницами вырезает усы и бороду. Наклеивает их на дисплей.

Эстер: Соня, посмотри, кого он тебе напоминает?

Соня: Так, это же наш покойник...

Эстер: Да, только в молодости. Посмотрим, как его зовут.(разочарованно) Его зовут Гади Энаим.

Соня: Ты что? Думала,что его зовут, как нашего покойника, Иланом?

Эстер: Нет, но такое поразительное сходство. Давай-ка, я его отпечатаю на принтере.

 

 

Возле больницы Эстер и Соня.

Соня: Кажется, это здесь.

Направляются ко входу.

 

У регистратуры разговаривают с медсестрой. Проходят по коридору. Останавливаются возле процедурного кабинета,озираясь вокруг. Выходит женщина лет 35-ти.

Эстер: Простите. Вы, Рахель Гольштейн?

Рахель: Да, чем могу помочь?

Соня: Не могли бы, вы, уделить нам немного внимания.

Рахель: А, вам на какое время назначено?

Эстер: Мы к вам по личному вопросу.

Рахель: В связи с чем?

Соня: В связи с убиством вашего друга Илана Файнголда.

Рахель:(удивленно) Но..(смотрит на часы) Я закончу работу через сорок минут. Подождите меня в кафе возле больницы.

 

 

В кафе Соня и Эстер. Заходит Рахель. Окидывает взглядом кафе, увидев женщин, подходит, садится.

Рахель: Я в полной растерянности. Вы сказали убийство? Все газеты писали, что это несчастный случай.

Эстер: Да, но у нас есть все основания считать это убиством. Мы вам потом об этом расскажем. А сейчас, позвольте задать вам несколько вопросов.

Рахель: Хорошо. Задавайте..

Соня: Скажите, каким человеком был Илан?

Рахель: Это был очень порядочный и честный человек. Мы с ним встречались..

 

Берег моря,кафе. Рахель и Илан за столом.

 

Катер несется по морю. Илан за рулем. Рахель смеется..

 

Вечер. Машина останавливается возле дома. Выходят Илан и Рахель с цветами. Заходят вместе в подъезд..

 

Рахель: Он мне сразу сказал, что у него есть жена и сын и он никогда их не оставит. Да,я и не требовала от него ничего. Мы с ним познакомились на съемках. Вы же знаете кем я работаю..А там, там совсем другая обстановка, другие люди. Там сказка.. И он, он был для меня, как принц из этой сказки.(на глазах у нее выступают слезы).

Эстер: А, где вы были,когда это все случилось?

Рахель: Нас в эту сцену не поставили. Я делала себе кофе, когда услыхала этот ужасный вопль..Все побежали посмотреть, что случилось. Я тоже. Илан лежал на земле. Нам сказали, что ничего страшного и отправили обратно.. пить кофе. Потом уже из газет я узнала, что он умер.

Соня: А он вам рассказывал что-нибудь про сына, про семью?

Рахель: Да, недавно он рассказал мне,что его младший брат каким-то образом узнал обо мне, и теперь хочет, чтобы он выделил ему его долю акций его предприятия. Они повздорили. Илан пытался его убедить, что нет смысла дробить пакет акций, что Дани и так самостоятельно всем управляет.

Соня и Эстер переглядываются, Соня записывает что-то в свою книжечку.

 

Эстер и Соня прогуливаются по аллее.
Эстер: Соня, тебе не кажется, что дело становится с каждым разом все запутаннее и запутаннее. Сколько у нас уже подозреваемых?

Соня заглядывает в свою записную книжку.

Соня: Сын, любовница, а теперь еще и брат.

Эстер: Ты, не исключаешь даже Рахель? Мне, кажется, она его любила.

Соня: Мне тоже, так кажется. Но мы должны точно выяснить, где она находилась в момент убийства.

 

 

Соня и Эстер в салоне своего дома. Соня вытирает пыль с мебели,Эстер читает. Стук в дверь. Заходит запыхавшаяся  Ривка.

Ривка: Девочки, я нашла его.. Я нашла старое Завещание. Оно лежало в альбоме со старыми фотографиями. Вот, читайте.

Эстер, беря в руки Завещание, раздумывает.

Эстер: Знаешь,Ривка, я думаю, пока не следует никому об этом говорить.

Ривка удивленно: Почему? Ведь в этом Завещании все упомянуты и все будут довольны.

Соня: Ривка, пока мы ведем расследование, пусть это Завещание полежит у нас. Предъявить его никогда не поздно.

Ривка: Хорошо. Поступайте, как считаете нужным, только раскройте эту тайну, если сможете..

 

 

Эстер и Соня на съемочной площадке.Звучат команды за кадром: Статисты пошли. Стоп. Снято. Статисты могут отдыхать.

 

Соня и Эстер, налив себе кофе, подходят к Орталь. Эстер показывает ей фото Рахели.

Эстер: Орталь, где стояла эта женщина в тот день на съемках?

Орталь: Я ее возле нас не видела. Точно. Возле колоны в тот момент было всего несколько человек и ее среди них я не видела. Но, я ее видела рядом с Иланом, когда он был еще жив. Кажется, они флиртовали друг с другом.

Протягивает фото обратно Эстер. И вдруг из под этой фотографии вылетает другая и падает на землю. Орталь медленно ее поднимает.

Орталь: Кто это? Я видела этого парня..Тогда на съемках..

Эстер: Что? Вы его знаете?

Орталь: Нет, я видела его только один раз. В тот день..Он мне кого-то напоминает.

Соня: Кого?

Орталь: Он мне напоминает Илана. Я бы даже сказала, что это его сын.

Эстер укоризненно смотрит на Соню.

Эстер: Как же мы об этом не подумали?

Соня разводя руками: Час от часу не легче.Еще один..

 

 

Эстер на кухне чистит картошку. Соня режет салат. Стук в дверь и голос Ривки: Соня, Эстер..

Соня открывает дверь.

Ривка в слезах: Соня, мой сын..Мой сын попал в аварию. Он в больнице.

(плачет) Он в коме..

Эстер выходит в прихожую.

Эстер: События набирают ход. Как это случилось?

Ривка: Он ехал по трассе. Неожиданно, его подрезала другая машина. Чтобы с ней не столкнуться, он резко затормозил, а грузовик..(плачет) сзади подтолкнул его и он перевернулся несколько раз. Никто не разглядел номера этой машины.

Соня: Как-то все это странно.

Эстер: Соня, нам надо действовать очень быстро, пока кто-нибудь еще не пострадал.

 

 

Эстер и Соня звонят в звонок у дверей дома брата Илана. Дани открывает дверь. Эстер стремительно входит в дом. За ней Соня и Дани.

Эстер: Почему вы нам не сказали, что у Илана была любовница? Вы, нам также не сказали, что требовали от Илана свою долю акций.(надвигаясь на него,как туча)У вас был мотив убить своего брата,а теперь и племянника.

Дани: Подождите. Подождите. Я никого не убивал. Я вам все объясню. Когда мы с вами беседовали дома у Ривки, я не мог при Ривке сказать, что у Илана была любовница. Я не хотел ее расстраивать. А то, что я требовал свою долю..Что в этом такого? Я боялся, что если он бросит Ривку, то я..Понимаете.. Я всю жизнь ее любил. Я не хотел остаться без денег, если вдруг он ее бросит..Я..

Эстер: Где вы были в день убийства?

Дани: Я? Я был дома. Один.

Соня: Значит, алиби у вас нет?

Дани: Нет, но я никогда не смог бы этого сделать..Он меня воспитал.

Эстер: Скажите, у вашего брата были еще дети?

Дани: У него была любовница..Лет восемьнадцать назад..У  нее,кажется, был ребенок от Илана. Она хотела, чтобы он развелся с Ривкой, но Илан отказался. Дал ей денег и она уехала в Америку.

Эстер: Вы знаете ее фамилию?

Дани: Я не помню, но могу выяснить..

 

 

Эстер и Соня в магазине одежды. К ним подходит женщина лет 45-ти.

Рути: Чем могу вам помочь?

Соня: Мы к вам по личному вопросу.

Эстер: Вы знаете, что Илана Файнголда убили?

Рути: Я слышала по  телевизору, что это был несчастный случай.

Соня: У вас ведь ребенок от Илана.

Рути: Ну и что? Я ни на что не притендую. Все эти годы Илан мне помогал. И этот магазин он мне помог купить.

Эстер: Так вы с ним встречались?

Рути: Только по делу.

Соня: А ваш сын общался с отцом?

Рути: Нет. Он ничего о нем не знает. Я разрешала Илану смотреть на него, но только издали.

Эстер: Вы знали, что ваш сын в день убийства, находился рядом с Иланом

на съемках?

Рути: Что? Он был рядом с Иланом? Вы, что подозреваете моего сына?

Соня: Где вы сами находились в день убийства?

Рути: Я? Я была здесь в магазине.

Эстер: А где сейчас ваш сын? Мы хотели бы с ним поговорить.

Рути: Он на занятиях в колледже.

 

 

По дорожке к колледжу идет группа парней. Эстер окликивает Гади. Тот удивленно оборачивается.

Гади: Вы, меня?

Эстер: Можно вас на минуточку, молодой человек?

Гади поворачивается к группе сокурсников, что-то им говорит. Ребята со смешками и оборачиваясь уходят.

Гади: Я вас слушаю, дамы.

Соня; Скажите, вы, знали своего отца?

Гади немного поклебавшись: А, вы, что из полиции?

Эстер: Нет, мы не из полиции. Но, мы знаем, что вашего отца убили..И что, вы, тоже в тот день были на съемках.

Гади: Да, я был на съемках в тот день. Я узнал, что это мой отец тогда только, когда мама из газет узнала о его гибели. Она расплакалась и все мне рассказала. Я очень на нее обижен. Так глупо было все скрывать от меня. Я был рядом..Я мог бы с ним поговорить.

 

 

В доме звонит телефон. Эстер снимает трубку.

Эстер: Алло..Ривка, успокойся. В чем дело?

На другом конце провода Ривка рыдая:

-Кто-то пытался отключить систему жизнеобеспечения у моего сына в больнице. Кто-то пытался его убить. Если бы не врачи..

Эстер: Успокойся, Ривка, мы к тебе сейчас приедем.

Эстер кладет трубку, а Соня вопросительно смотрит на нее.

Эстер: Соня, где это старое Завещание? Нам надо срочно что-то предпринять, а то будет слишком поздно.

 

Проходят сцены, когда мы видим, как все наши герои читают газету с одним и тем же объявлением.

 

В больнице Рахель: Жена, погибшего на съемках Илана Файнголда, Ривка Файнголд...

 

В своем доме Дани продолжает читать: нашла старое Завещание... И решила оспорить его в суде...

 

Любовница Рути в своем магазине: Сейчас ей приходится проводить все..

 

Второй сын, Гади:.. дни и ночи в больнице при сыне, который..

 

Адвокат: лежит в коме..(он закуривает сигару, задумавшись. Затем резко встает и выходит из кабинета)

 

Ночь. Дом погружен во тьму. В окне мелькает луч фонарика. Внезапно дом озаряется светом и мы видим адвоката, склонившегося над секритером с Завещанием в руках. Кругом разбросанны бумаги. В комнате полицейский Офик с пистолетом, Соня и Эстер.

Офик: Руки вверх! Что это, вы делаете в чужом доме?

Офик видит, что рука адвоката тянется к поясу.

Офик: Не делайте глупостей! Руки на стол..

Подходит к нему, обыскивает. Вытаскивает пистолет у него из-за пояса. Одевает наручники.

Адвокат: Вы не сможете ничего мне предъявить..Только лишь то, что я проник в чужие владения..

Офик: Это мы еще посмотрим..Вы не знаете с кем вы имеете дело..(многозначмтельно смотрит на Соню и Эстер).

 

 

В салоне в доме у Ривки: Рахель, Рути, Дани, Гади, Соня и Эстер.

Эстер: Так вот, все вы оказались у нас под подозрением..Ни у кого из вас не было алиби..Основные подозрения падали на сына Ривки, который страдал от безденежья. Это хороший мотив для убийства. У Рахели не было мотива для убийства, но она присутствовала на съемках, поэтому мы ее тоже не могли исключить из списка подозреваемых. У Рути мог быть мотив, что-то типа старых обид, и алиби тоже не было. Она в любой момент могла покинуть магазин незаметно, помощников у нее хватает..(Эстер поворачивается к Гади).У вас, молодой человек, была прекрасная возможность убить его, но вы не знали о существовании вашего отца. У вас, Дани,тоже был прекрасный повод для убийства вашего брата. Вы любили Ривку всю свою жизнь.Вы даже не женились. Вы безропотно работали на своего брата и, я полагаю, втайне завидовали ему. Но, картина резко изменилась, когда сын Ривки попал в аварию, а затем его еще раз пытались убить. Вы, Ривка, и вы, Дани, не сказали нам,  что в новом Завещании был маленький пунктик..А именно, что адвокат назначается опекуном сына до достижения им совершеннолетнего возраста.

Дани и Ривка хором: Так мы и не знали об этом.

Дани: Когда адвокат зачитывал нам  новое завещание, он ничего не сказал об опекунстве.

Соня: Конечно, он специально об этом не упомянул, а вы даже не удосужились перечитать это Завещание.

Ривка: Мы были очень расстроены.

Эстер: На это ваш адвокат и рассчитывал. Экспертиза показала, что новое Завещание он состряпал сам, чтобы во время опекунства над Гади..(Гади вопросительно смотрит на Эстер) Да, над вами, молодой человек,

обогатиться. Он, каким-то образом, узнал о вашем существовании.

Соня: Он подстроил убийство Илана,как несчастный случай. Он рассчитывал убить также вашего сына Ривка. Но, объявление в газете о том, что нашлось старое Завещание и ваша решимость оспаривать в суде новое Завещание, спутало все его карты. Ему пришлось пойти еще раз на приступление, чтобы уничтожить старое Завещание.

Эстер: На чем он и попался.

Ривка: Вы, просто молодцы.

Рути: Вы, гении..

Гади: Ну, вы даете, бабули.

Дани: Как это у вас получается?

Эстер и Соня пожимают плечами.

Эстер: А я скажу, что ничего удивительного..

Соня: Надо просто читать детективы.   

 

 

 

                      The end