Владимир Юровицкий:
АВТОДОСЬЕ
List Banner Exchange << Баннер
LBE
 <<< Оглавление Главная страница Гостевая     


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, думается можно подвести итоги пятидесятичетырехлетней физической и двадцатитрехлетней духовной жизни - второй жизни, начало которой положил "Бога глас" 9 мая 1968 года. Можно уже оценить, что было создано. И оценивая это в области общественных наук, видимо, можно уже говорить о том, что создано целое "учение". Почти как в марксизме можно даже говорить об "источниках" и "составных частях" этого "учения".
Первая составная часть - это философская система ДИМИЗМа. Димизм отвергает любые монистические учения - будь то идеализм или материализм, как односторонние. Но это в то же время и не простой дуализм, как признание тривиального факта, что в мире есть и материальное, есть и идеальное. Димизм эти две стороны мира рассматривает в глубокой внутренней взаимосвязи, как взаимодополнительные стороны бытия. И он дает конкретные схемы, процедуры исследования. Если мы исследуем явление в его историческом развитии, то мы должны быть материалистами, историческими материалистами, исследуя, как материальные, базисные факторы, меняясь в процессе истории, ведут за собою изменение и идеальных, надстроечных факторов. Если нас интересует история архитектуры, к примеру, то мы должны рассматривать, как изменение ее материальной стороны - стройматериалов, строительной техники влияет на архитектуру сооружений. Понятно же, что возможность появления небоскребов определяется, в первую очередь, прежде всего появлением железобетона, а вовсе не желаниями или идеями. Здесь материя первична.
Но если мы хотим понять архитектурный облик, к примеру, Петербурга, то исследование материалов, из которых он сложен, вряд ли даст нам многое. Здесь мы должны уже быть идеалистами, считать, что именно идеи создали этот город в том виде, который мы знаем. Т.е. при исследовании "данности", "реальности" нам нужно быть уже идеалистами, считать, что в данном контексте идеи первичны, а материя - вторична.
В марксизме второй составной частью была политэкономия. Мы же ставим в качестве второй составной части "теоретическую и политическую финансию". Именно теоретическая и политическая финансия бросает свет на всю историю человеческой цивилизации, дает объяснение, почему и зачем в двадцатом веке появился такой жестокий и несправедливый мир социализма, бросает свет на благополучие Запада, имеющее весьма сомнительные моральные основания, ибо основано на "финансовом империализме", суть которого, видимо, вскрыта мною впервые, и который представляет самую большую тайну Запада, дает, наконец, главное - ответ на вопрос: ЧТО ДЕЛАТЬ? И ответ прост - создать еще лучшую финансовую систему, чем на Западе.
И третьей частью мы можем назвать теорию неокоммунизма. В утопии "Как мы летали на Нептун" новая общественная система названа "социогуманизмом". В принципе можно назвать и так, и этак.
Важнейшим источником этого учения является "космизм". Легко видеть, что космизмом окрашены все мои работы как в области обществоведения, так и в области науки и техники. Ибо именно в космосе, вне Земли лежит будущее Человечества, я готов повторять вместе с Циолковским - "Земля - колыбель разума, но не может человек вечно жить в колыбели".
И, наконец, последний источник - это простота и практицизм. Критерий простоты и практической пользы даже самых ультрасложных моделей всегда был в основе любых моих разработок. Как говорил Сковорода "Слава блаженному Богу, что все нужное сделал нетрудным, а трудное - ненужным".
Великий русско-украинский философ Григорий Саввич Сковорода, которого я считаю одним из своих духовных отцов, приказал написать на своей могиле "Мир мене ловил, но не поймал". Поймает ли этот мир Юровицкого? "Поймает" ли его собственная страна? Если да, то, думаю, страданиям ее скоро придет конец, и будущее ее трудогольно и лучезарно. Как я написал в 1984 году, к столетию Великой Октябрьской Социалистической революции, к 2017 году СССР (или то, что будет на месте его - я предлагал в свое время название "Евразийский Государственный союз", сокращенно "Евразия", что удобно прежде всего тем, что никому неизвестно, что такое "государственный союз", а значит и строить его можно как-то по-новому и по-другому, и тем еще, что в нем есть "география") будет самой процветающей страной (или пространством) мира. Это сделают хорошие деньги. Если нет, то будущее, как мне представляется, этого пространства состоит в превращении его в колониальное пространство высокоразвитых и даже не очень высокоразвитых стран, в появлении массы отсталых малых стран, обуреваемых собственными проблемами - нищетой, загрязнением природы, воюющих друг с другом, заискивающих перед Западом для получения экономической помощи. А уж о какой-то там "свободе", "правах человека" - об этом даже и говорить забудут.
Правда, здесь есть маленький штрих. Все-таки есть у меня предчувствие, что великая держава не сойдет так просто с мировой сцены, и уж если суждено ей сойти, то она так хлопнет дверью, что это отзовется... Дальше, наверное, не стоит, не все есть смысл додумывать до конца.
Вот так.

Небит-Даг
ноябрь 1991

 

 <<< Оглавление Главная страница Гостевая